Дети и гаджеты: советы для родителей в эпоху цифровых технологий
Дети и гаджеты: советы для родителей в эпоху цифровых технологий
В мире, где дети растут "в цифровом формате", очень важно помочь им освоить здоровые способы пользования техникой и родители играют очень важную роль в обучении этим навыкам.
В мире, где дети растут "в цифровом формате", очень важно помочь им освоить здоровые способы пользования техникой и родители играют очень важную роль в обучении этим навыкам.
- Сделайте свой собственный семейный план использования медиа. Медиа должны работать на вас и в рамках ваших семейных ценностей и стиля воспитания. При вдумчивом и правильном использовании СМИ могут улучшить повседневную жизнь. Но при использовании не по назначению гаджеты могут вытеснить многие важные виды деятельности, такие как общение лицом к лицу, время в семье, игры на свежем воздухе, физические упражнения, жизнь "оффлайн" и здоровый сон.
- Относитесь к СМИ так же, как к любой другой среде в жизни вашего ребенка. В реальной и виртуальной среде применяются одни и те же принципы. Установите ограничения - детям они нужны и они их в принципе ожидают. Знайте друзей своих детей не только в реальности, но и в Интернете. Узнайте, какие платформы, сайты и приложения используют ваши дети, что они делают в Интернете и какой информационный след за собой оставляют.
- Установите ограничения и поощряйте другие игры. Использование гаджетов, как и все другие виды деятельности, должно иметь разумные ограничения. Игра с настоящими игрушками стимулирует творчество, поэтому сделайте это занятие приоритетным, особенно для самых маленьких детей.
- Экранное время не всегда должно быть в одиночестве. Совместный просмотр хорошего фильма, игра друг с другом на одном или на разных устройствах, работа над школьными проектами - всё это поощряет социальное взаимодействие. Сыграйте со своими детьми в видеоигру. Это хороший способ продемонстрировать спортивное поведение и игровой этикет. Смотрите шоу вместе с ними, у вас будет возможность поделиться собственным опытом и рассказать что-нибудь интересное. Не будьте просто наблюдателем и контролером - взаимодействуйте с детьми и с их пространством.
- Будь хорошим примером для подражания. Учите ребенка собственным примером, не "зависайте" надолго в гаджетах, общайтесь с друзьями, выбирайтесь на прогулки, обнимайте своих детей, играйте в настольные игры, смейтесь. Покажите на собственном опыте и примере, что реальная жизнь - хорошая и интересная штука.
- Знайте ценность общения лицом к лицу. Очень маленькие дети учатся лучше всего через двустороннее общение. Исследования показали, что именно этот «двусторонний разговор» улучшает языковые навыки - гораздо больше, чем «пассивное» слушание или одностороннее взаимодействие с экраном.
- Ограничьте цифровые медиа для самых маленьких членов семьи. Избегайте цифрового мультимедиа для детей младше 18-24 месяцев, кроме видеочата. Для детей от 18 до 24 месяцев смотрите цифровые медиа вместе с ними, потому что они учатся, наблюдая и разговаривая с вами. Ограничьте экранное время для детей дошкольного возраста, в возрасте от 2 до 5 лет, до 1 часа в день. Совместный просмотр лучше всего подходит для маленьких детей. Они учатся лучше всего, когда в реальном мире их заново учат тому, что они только что узнали на экране. Итак, если один из экранных героев только что учил вашего малыша букве, вы можете повторить это позже, когда ужинаете или проводите время со своим ребенком.
- Создайте зоны, свободные от технологий. Лучше, если совместные приемы пищи и семейные мероприятия будут свободны от гаджетов, то же самое касается детских спален. Отключите телевизор, если вы его не смотрите, который создает фоновый шум. Ставьте устройства на зарядку за пределами спальни вашего ребенка, чтобы помочь ему избежать соблазна использовать их, когда они должны спать. Эти изменения способствуют здоровому сну, здоровому питанию и улучшению общения в семье.
- Не используйте технологии в качестве эмоциональной пустышки. Средства массовой информации могут быть очень эффективными для того, чтобы дети оставались спокойными и тихими, но это не должно быть единственным способом, которым они учатся успокаиваться. Детей нужно учить распознавать сильные эмоции и справляться с ними, придумывать упражнения для борьбы со скукой или успокаиваться с помощью дыхания, рассказывать о способах решения проблемы и находить другие стратегии для передачи эмоций.
- Приложения для детей - делайте домашнее задание . Более 80 000 приложений помечены как образовательные, но небольшое исследование продемонстрирует вам их реальную полезность. Ищите программы, которые на самом деле будут полезны для развития ваших детей.
- Это нормально для вашего подростка быть онлайн . Онлайн-отношения являются частью типичного развития подростков. Социальные сети могут поддержать подростков, поскольку оттуда они узнают больше о себе и своем месте во взрослом мире. Просто убедитесь, что ваш подросток ведет себя должным образом как в реальном, так и в онлайн-мире. Многим подросткам необходимо напомнить, что настройки конфиденциальности платформы не делают вещи на самом деле «частными», и что изображения, мысли и поведение, которыми подростки обмениваются в сети, мгновенно станут частью их цифрового отпечатка на неопределенный срок.
- Предупредите детей о важности частной жизни. Подростки должны знать, что после того, как контент будет передан другим, они не смогут удалить его полностью, включая текстовые сообщения и изображения. Они также могут не знать или не использовать настройки конфиденциальности, и их нужно предупредить, что лица, совершившие сексуальные преступления, часто используют социальные сети, чаты, электронную почту и онлайн-игры для общения и эксплуатации детей.
- Помните: дети остаются детьми. Дети будут делать ошибки, используя медиа. Попытайтесь реагировать на их ошибки с сочувствием и превратить ошибку в обучаемый момент. Но некоторые неосторожные действия, такие как секс, издевательства или публикация изображений самоповреждения, могут быть красным флагом, который указывает на проблемы. Родители должны внимательно следить за поведением своих детей и, при необходимости, обращаться за профессиональной помощью, в том числе к семейному педиатру.
Медиа и цифровые устройства являются неотъемлемой частью нашего мира сегодня. Преимущества этих устройств, при их умеренном и надлежащем использовании, могут быть очень значительными. Но исследования показали, что личное общение с семьей, друзьями и учителями играет ключевую и даже более важную роль в содействии обучению детей и здоровому развитию.