Как развить творческие способности у детей?
Как развить творческие способности у детей?
Все родители считают, что их ребенок особенный, наделен талантом или выдающимися умственными способностями. Но не все родители понимают, что рождение ребенка – это только полдела. Его еще надо правильно воспитать. И каждый родитель должен уделять внимание развитию творческих способностей у детей.
Развитие творческих способностей у детей должно начинаться практически с самого момента их рождения. Ведь в это время ребенок узнает все, что видит и слышит. Но даже если вы пропустили это время, не отчаивайтесь. Главное, чтобы вы вовремя начали заниматься с ребенком в более позднем возрасте. Ведь развитие творческих способностей у ребенка – это чаще всего заслуга родителей, а не детских садов или школ.
Итак, с чего начать развитие творческих способностей дошкольников? Каждый родитель может сам выбирать, как ему обращаться с ребенком. Возможно, вы хотите, чтобы ваш ребенок играл на музыкальных инструментах или хорошо рисовал. Но другие могут подумать, что неплохо было бы научить ребенка мыслить творчески, находя тем самым нестандартные пути выхода из проблемных ситуаций. Давайте немного поговорим о каждом аспекте развития творческих способностей ребенка.
Начнем с музыкального слуха. Известно, что ребенок слышит голоса людей и музыку еще в утробе матери. Во время беременности женщине лучше всего слушать классическую музыку, тем самым давая ребенку привыкнуть к мелодичным и красивым звукам. Но даже после рождения можно продолжать развивать у ребенка музыкальный слух. Например, вы можете использовать для этого собственный голос. Не обязательно петь, просто разговаривайте с ребенком, используя для этого тональности голоса. В зависимости от эмоций, которые вы испытываете или хотите передать, меняйте тон и мелодию своего голоса.
Художественные способности у детей дошкольного возраста развиваются очень быстро. И самое главное – не пропустить ту самую вершину художественного творчества. У детей он приходится на 3,5-4 года. С этого возраста сильно поддерживайте желание ребенка рисовать. Часто родители не хотят давать малышу рисовать красками только потому, что им приходится отмывать рабочую поверхность после разноцветных разводов. Ограничивая ребенка в доступе к краскам или карандашам, родители потом жалуются, что их ребенок не умеет рисовать. Но на самом деле нужно было лишь поощрять интересы ребенка.
Итак, что же необходимо для развития творческих способностей у детей в этом случае? Главное – обеспечить ребенку физические условия для творчества. Взрослым также необходимо будет участвовать в любых попытках ребенка рисовать. Не навязывайте малышу собственную точку зрения. Не говорите, насколько это красиво или нет, это ваше личное мнение. Если вы сделаете это пару раз, ваш ребенок перестанет проявлять инициативу. Можете просто помочь ему в выборе цветов.
Также не забывайте, что за любые творческие эксперименты ребенка нельзя наказывать. Ваш ребенок покрасил обои? Будь как будет. Высказать свое недовольство можно, но не наказывайте. Также стоит отметить, что все занятия рисованием с ребенком должны проходить в атмосфере любви и терпения. Ваш ребенок должен чувствовать, что ему не будут угрожать, если что-то пойдет не так.
Вы спросите, а как развить воображение ребенка? А для начала попробуйте оградить его от телевизора и поиграть с ним в различные творческие игры. Это могут быть игры с разными предметами, которые вы будете наделять теми или иными характеристиками. Всегда можно представить, что простые палочки или камешки – это солдатики, машинки, зверюшки…
Также важно уделять внимание развитию речевого потенциала ребенка. Для этого лучше всего играть в словесные игры. Например, вы можете начать с простых ассоциаций. Положите в коробку небольшой предмет и позвольте ребенку угадать, что в нем лежит. Позвольте ребенку задавать вопросы, узнавая форму, цвет, размер, вкус или другие свойства этого предмета.
На развитие творческих способностей детей влияют различные вопросы, на которые им придется ответить. Дело в том, что дети всегда задают однотипные вопросы о том, что, с кем и когда произошло. В активном запасе ребенка имеется небольшое количество слов, с помощью которых он будет формулировать свои вопросы. Поэтому, разговаривая ребенку, сами задавайте вопросы, пусть он будет на них отвечать, тем самым расширяя свой словарный запас и находя ответы на нестандартные вопросы.