Какую методику развития выбрать для ребенка от 0 до 3 лет?
Какую методику развития выбрать для ребенка от 0 до 3 лет?
У вас родился малыш и вы хотите вырастить его умным и смышленым? Вы не знаете какую методику развития выбрать? Тогда эта статья именно для вас.
Уже через полгода по выбранной вами методике ваш ребенок будет развит не по годам.
Мы собрали в одной сравнительной таблице все основные методики: их суть, плюсы, минусы. Надеемся, это вам поможет в выборе.
У вас родился малыш и вы хотите вырастить его умным и смышленым? Вы не знаете какую методику развития выбрать? Тогда эта статья именно для вас.
Уже через полгода по выбранной методике ваш ребенок будет развит «не по годам».
В этой статье хочу привести сравнение методик развития указанных выше. Надеюсь, это вам поможет в выборе.
Чтобы упростить для вас задачу выбора, мы собрали в одной сравнительной таблице все основные методики: их суть, плюсы, минусы. Надеемся, это вам поможет в выборе. И так, начнем.
Название методики | Автор | Суть | Применение | Возраст | Плюсы | Минусы |
---|---|---|---|---|---|---|
«Методика Домана» | Гленн Доман – американский врач-физиотерапевт. | Установлена связь между физическим и интеллектуальным развитием. | Она включает в себя набор физических упражнений и интеллектуальных тренажеров, которые необходимо регулярно выполнять. | от 0 до 7 лет | 1. Воспитывает родителей, то есть объясняет им, что надо много заниматься. 2.Тесный контакт ребенка и родителя. 3. С раннего возраста ребенок учиться впитывать знания. |
1. Ребенок учиться знать, а не думать. 2. Учиться читать, а не понимать. 3. Заставить ребенка заниматься по секундомеру практически невозможно. |
«Методика Монтессори» | Мария Монтессори – первая женщина врач в Италии. | Самовоспитание малыша, то есть родитель должен понять, что интересно ребенку, создать необходимые условия и объяснить как можно получить знания. Девиз системы: «Помоги мне это сделать самому!». | Деление пространства на несколько зон с разными дидактическими пособиями. Предоставление ребенку максимальной свободы и организация самостоятельного развития. | от 2 месяцев до 7 лет. | 1. Развитие происходит без вмешательства взрослых и давления из вне. 2. Индивидуальный темп развития. 3. Познание мира с помощью открытий. 4. Уважение личного пространства. 5. Развитие через органы чувств. 6. Развитие происходит исходя их интересов детей. 7. Учатся принимать решения самостоятельно. 8. Развитие умения самодисциплины. |
1. Мало времени уделяется развитию воображения. 2. Дети мало знакомятся с понятиями добра и зла. 3. Поступая в традиционную школу ученику сложно перестроиться на другое отношение к педагогу. 4. малое количество двигательной активности. |
Методика «Умница» | Гленн Доман и Маниченко | Каждодневные занятия с целью интенсивного развития интеллекта, памяти, образного мышления, познавательных способностей. | Ребенок по специальным карточкам учиться сразу читать не по слогам, а целыми словами, считать сразу количественно, без напряжения запоминает много информации. | от 0 до 7 лет. | Очень удобны для родителей наличием пошаговых программ и качественных методических материалов. | Несвоевременное изучение счета и чтения. |
«Школа Семи Гномов» | - | Система занятий, которая состоит из 12 книг, где цвет соответствует каждому году жизни. | Состоит из книг с красочными картинками. | от 0 до 7 лет | 1. Яркие книги и хорошего качества. 2. Разнообразие тем и заданий. 3. Тесный контакт родителя и ребенка. 4. Каждая книга имеет «родительскую страничку. 5. Уделяет внимание художественному воспитанию, географии, истории и другим предметам. |
1. Так как дети все индивидуальны, не все книги будут идти в одном и том же возрасте. |
«Методика Зайцева» | Николай Зайцев – педагог. | Способствует развитие мышления, логики, развивает органы чувств, повышение уровня восприятия мира, познание окружающей среды, развитие речи, творческих задатков, внимания и усидчивости в игровой форме. | Работа взрослого и ребенка по специальным кубикам, аудиозаписям и таблицам. | от 0 до 7 лет. | 1. Запоминание сочетания букв. 2. обучение детей любого возраста. 3. Не портят зрение. 4. развивает ассоциативное и образное мышление. |
1. Трудоемкое пособие. 2. Проблемы в традиционной школьной программе, так как по методике изучение идет от «слога к слову», а в школе «буква-слог-слово». |
Надеемся, вам помогла наша таблица, и вы смогли определиться, какая методика подходит именно вашему малышу.