Зачем, когда и как учить ребенка второму языку?
Зачем, когда и как учить ребенка второму языку?
Или, может быть, вы не знаете, с чего начать учить ребенка новому языку?
Возможно, вы сами не говорите на втором языке?
Возможно, вы задаетесь вопросом, способен ли ваш ребенок выучить второй язык? Разберемся с этими вопросами в нашей статье.
Возможно, вы слышали, что знакомство вашего ребенка с другим языком сбивает его с толку и приводит к тому, что он поздно начинает говорить. Или, может быть, вы не знаете, с чего начать учить ребенка новому языку. Возможно, вы сами не говорите на втором языке. Возможно, вы задаетесь вопросом, способен ли ваш ребенок выучить второй язык.
Двуязычное развитие отличается от обучения ребенка только одному языку. Вот как вы можете помочь своему ребенку овладеть вторым языком в любом возрасте и при любых обстоятельствах.
Преимущества двуязычия
Помимо очевидного преимущества знания более чем одного языка, есть много социальных и познавательных преимуществ для детей, которые изучают второй (или третий!) язык с раннего возраста.
Когда дети учатся говорить на двух языках, первое, что они делают, — выясняют, кто на каком языке говорит. В семье, где каждый родитель говорит на своем языке, ребенок начнет использовать разные интонационные модели с каждым родителем уже в возрасте трех месяцев. Ребенок в конечном итоге будет использовать соответствующий язык с каждым родителем. По мере взросления ребенка этот навык переносится за пределы дома. Билингв «помечает» носителей разных языков.
Этот навык позволяет двуязычным учащимся лучше читать социальные сигналы, когда они переключаются между двумя языками. Они также начинают ориентироваться в двух культурах. В результате дети обладают большей социальной гибкостью и отличным набором инструментов, которые помогают им адаптироваться к разным социальным средам.
Познавательные преимущества
В дополнение к социальным преимуществам, знание нескольких языков также дает множество когнитивных преимуществ, которые могут сохраняться и в пожилом возрасте. Когда ребенок изучает два языка, слова по-разному отображаются в мозгу. Двуязычный говорящий должен решить, какой язык использовать во время разговора, и не допустить вмешательства другого языка.
Например, когда двуязычный человек говорит, он опирается на одну языковую карту. Это позволяет им использовать грамматику и словарный запас языка, на котором они говорят, в то время как другая языковая система «выключается». Эти навыки приносят пользу мыслительным навыкам человека. Такому человеку становится легче планировать, решать проблемы и игнорировать отвлекающие факторы, что облегчает выполнение таких задач, как решение головоломок и конструирование.
Когда учить ребенка новому языку?
Изучив так много преимуществ двуязычия, вы, вероятно, задаетесь вопросом, когда вы можете начать (и не слишком ли поздно для вашего ребенка учить новый язык!). Ответ заключается в том, что никогда не бывает слишком рано или слишком поздно начать изучение нового языка. Но маленькие дети могут выучить язык с большей легкостью, чем те, кому за тридцать.
Младенцы начинают различать звуки разных языков внутриутробно и продолжают различать звуки разных языков на протяжении всего раннего младенчества. Удивительно, но новорожденные могут различать звуки всех языков мира (600 различных звуков!) примерно до шестимесячного возраста. Затем они начинают сосредотачиваться на воспроизведении только звуков языков, с которыми они знакомятся дома.
Поскольку у детей такой адаптивный мозг, который постоянно создает новые связи, они могут изучать языки с естественной беглостью примерно до десяти лет. Взрослому, пытающемуся выучить язык, будет гораздо труднее научиться сопоставлять грамматику с существующим языком. Но они, безусловно, способны научиться общаться на новом языке!
Различные модели изучения языка
Есть много разных способов познакомить ваших детей с несколькими языками, даже если вы сами на них не говорите (но опять же, всегда есть время выучить!). Воздействие не обязательно должно быть точно 50/50, чтобы ребенок выучил новый язык. Но ребенок получит больше информации о культурно доминирующем языке страны, когда смотрит телевизор, посещает магазины, посещает школу и т.д.
Самый распространенный метод билингвального развития — «один родитель, один язык». Это означает, что каждый родитель постоянно выбирает один язык для общения с ребенком. В этом методе обучения есть плюсы и минусы. Одним из основных недостатков является то, что он исключает общие семейные разговоры, если один из родителей не говорит на другом языке. Главный плюс использования этого метода заключается в том, что у родителей есть уникальная возможность установить связь со своими детьми и познакомить их со своей культурой.
Если оба родителя говорят на каждом языке, также эффективно выражение «оба родителя, оба языка». Родители, которые используют этот метод обучения, часто задаются вопросом, является ли экспозиция «равной». В этих ситуациях я предлагаю выбрать распорядок дня, в котором доминирующий язык будет меняться каждый день. Например, понедельник, среда и пятница — это русский, а вторник, четверг и суббота китайский, английский, испанский или любой другой язык, который вы хотите выучить с малышом.
В тех случаях, когда ни один из родителей не говорит на новом языке, дети все еще могут пользоваться преимуществами изучения нового языка. Некоторые возможности для изучения языка включают в себя:
- Няня, говорящая на другом языке
- Двуязычный детский сад / дошкольное учреждение
- Дополнительные занятия по новому языку